Поход по Ликийской тропе. Поселок Караоз – поездка в город Мавикент | Ликийская тропа
Возникли вопросы? Свяжитесь с нами
Вы просматриваете: Главная > Ликийская тропа 2015 > Ликийская тропа – отчет. День девятый. Поселок Караоз – поездка в город Мавикент

Девятый день похода по Ликийской тропе. Пройденный маршрут: Поселок Караоз – город Мавикент. Протяженность маршрута: 29,6 км. Всего пройдено пешком: 10 км. Трек девятого дня похода выложен в конце поста.
Хвойный лес перед поселком Караоз

Хвойный лес перед поселком Караоз — место нашего лагеря

Проснулась я сегодня достаточно рано – где-то в 8.30. Мне не давала покоя вчерашняя идея написать отчет о походе по Ликийской тропе. И не просто письменный отчет – создать блог, посвященный нашему походу. Дефицит в бумаге мы не испытывали (остались домашние распечатки с маршрутом похода), поэтому, пока Сергей спит, по «свежей памяти», начинаю свое повествование с самого начала – с идеи отправиться в путешествие…
Палатка поход Караоз Турция

Палатка — наш «дом» на время похода. Караоз, Турция. На часах 9.40

Поселок Караоз – матрасный отдых на Ликийской тропе

Проснувшись утром, мы вновь осознали (второй раз за девять дней похода), что нам не нужно сворачивать свой лагерь, собирать палатку, вещи и куда-то идти… Впереди три дня ничегонеделанья. 🙂 Но сможем ли мы, после нескольких дней двигательной активности, наш отдых превратить в матрасный и просто так проваляться на пляже?

За ночь шторм утих, и морская вода приобрела красивый ярко бирюзовый оттенок.
Средиземное море вид с обрыва поселок Караоз

Средиземное море — вид с обрыва. Поселок Караоз

морская вода бирюзовый оттенок море бирюзовый оттенок

Сегодня морская вода приобрела красивый бирюзовый оттенок

Неспешно сходили в магазин – умылись, подзарядили немного телефоны и покушали мороженое. Рабочие на пляже ремонтировали пирс, разрушенный вчера штормовой волной.

Поселок Караоз двухэтажные дома Поселок Караоз пальмовая аллея

Поселок Караоз — двухэтажные дома, утопающие в зелени и пальмовая аллея. На часах 11.20

Аллея из пальм и дикого олеандра Караоз

Аллея из пальм и дикого олеандра — поселок Караоз

Ликийская тропа Караоз фото на фоне поселка

Ликийская тропа — поселок Караоз, фото на фоне поселка

Девятый завтрак на Ликийской тропе

Картофельное пюре, приготовленное вчера на ужин, оказалось невероятно вкусным — хорошо, что и на завтрак осталось. С такой мыслью, мы возвращались к себе в лагерь, из магазина. Но, не тут-то было. Наша картошечка была нещадно атакована муравьями — видимо, мы не плотно закрыли котелок. Пришлось срочно искать замену. Как ни странно, но в рюкзаке отыскалась завалявшаяся небольшая бутылочка с кашей «Пять злаков» – на этот раз, наш продуктовый запас точно подошел к концу (каши быстрого приготовления я в расчет не беру).
завтрак на костре поход с палаткой

Готовим завтрак на костре — непременная составляющая похода с палаткой. На часах 11.50

В итоге, на девятый день нашего путешествия по Ликийской тропе, на завтрак у нас вновь молочная каша (на сухом молоке). За все время похода, это уже второй неспешный и полноценный завтрак. Кушали, конечно же на обрыве, с видом на средиземное море.
Завтрак на обрыве с видом на средиземное море

Завтрак на обрыве, с видом на средиземное море. На часах 12.00

Поселок Караоз – город Мавикент

На сегодня у нас запланировано очень важное событие – найти банкомат DenizBank (Дениз Банк) и снять наличные, т.к. лиры подходят к концу. Судя по карте, в ближайшем городке – Мавикент, есть отделение этого банка, соответственно, сегодня нас ждет далеко не матрасный день.

Вчера мы выяснили, что автобус до Мавикента ходит несколько раз в день. Не зная точно, во сколько он приедет днем – в 13.00 или в 14.00 (немного не поняли продавца магазина), решили подстраховаться и пришли к магазину пораньше – к часу дня. Ожидание скрасилось посиделками в кафе – благо бесплатный wi-fi работал. За соседним столиком отдыхали русские. 🙁

Автобус прибыл в 13.30, и лишь тогда мы поняли, что имела в виду девушка, добавляя слово between после слов: автобус прибывает в час дня и в два. 🙂

Непродолжительное путешествие до Мавикента стало еще одним ярким и запоминающимся моментом во всем нашем путешествие. Как только мы отъехали от магазина и немного поднялись в гору — открылся изумительный вид на поселок и на средиземное море. В «растаманском автобусе» – именно такое впечатление он на нас произвел, мы ехали абсолютно одни. В салоне играла турецкая музыка.

Далее, минут двадцать мы будем петлять по горному серпантину, вдоль лазурного моря, вдоль зеленого соснового леса и вдоль маленьких и аккуратных заливов, представляющих собой бухты с невероятно чистой бирюзовой и спокойной водой. Сегодня — на удивление спокойной. 🙂

В каждой бухте есть источник воды, оборудованный туалет и сколоченные из досок столы. В принципе, отличное место для кемпинга — можно было бы остановиться в одной из них. Из минусов — слишком далеко от магазина и очень людно — турки приезжают сюда отдыхать целыми семьями.

Источники встречаются не только в бухтах — краники с прохладной водой располагаются практически на каждом повороте. Как заботливо. 🙂

Несмотря на извилистую дорогу, автобус ехал очень быстро (по нашим меркам – даже слишком для такого серпантина), поэтому мне не удалось сделать ни одного качественного снимка. 🙁

Город Мавикент

Через 30 минут мы уже были в Мавикенте (на карте я обозначила, где мы вышли из автобуса). За проезд от Караоза до Мавикента с нас взяли – 3 лиры с человека (до Кумлуджи проезд стоит 5 лир).

И опять огромное количество парников. Мавикент — рабочий городок, один взгляд на который дает понять, чем занимается здесь местное население. Вдоль дороги изредка встречаются небольшие двух-трехэтажные дома, рядом с которыми располагаются теплицы бескрайних размеров. Полчаса мы шли среди таких теплиц с перцем, пока не вышли на основную дорогу.

На этот раз карта нас обманула — на месте предполагаемого банка ничего не было. Если честно — охватила паника. У нас в кармане всего 110 лир, которых должно хватить на трехдневное проживание (т.е. – питание), на переезд до Анталии, плюс у меня завтра день рождение…
Отделение DenizBank (Дениз Банк) Мавикент Турция

Отделение DenizBank (Дениз Банк) — Мавикент, Турция. На часах 14.30

Хорошо, что решили немного пройтись вдоль дороги. Метров через сто обнаружили целую череду отделений самых разнообразных банков, один из которых – наш. Ура!!! Отделение не работало – суббота, выходной, но на улице был банкомат. Правда курс, по сравнению с первым днем пребывания в Турции, был чуть больше – это конечно минус. Не сняв все деньги сразу, мы конечно, прогадали. Но, не могли же мы знать, что лира вновь поползет вверх. 🙁
Банкомат DenizBank (Дениз Банк)

Банкомат DenizBank (Дениз Банк) — снимаем наличные

Сняв деньги, отправились на поиски магазина. Туристы в этих краях — редкость, поэтому мы вызывали особый интерес у местных жителей.

Мавикент – полная противоположность курортным городам и поселкам Турции. Обшарпанные дома, неубранные, можно даже сказать грязные, улицы, везде мусор. Смотрится все очень бедно. Впечатление от города Мавикент, можно охарактеризовать двумя словами – «мексиканское гетто». Для пущего колорита не хватает только детишек – попрошаек, бегающих вокруг тебя.
Мавикент Турция

Турция, Мавикент — обшарпанные дома, неубранные улицы — «мексиканское гетто». Фото Google Maps

Автобусы-долмуши проносились мимо нас один за другим, весело сигналя всем встречным прохожим. Одна остановилась около нас, и мы решили поинтересоваться у водителя, не едет ли он в Караез? Нет, долмуши из Мавикента в Караоз отправляются в 18.30. Значит, информация, которой мы владели, оказалась достоверной — в 19.00 автобус прибывает в наш поселок.
Мавикент заправка Лукойл

Мавикент — заправка «Лукойл». На часах 15.10

Покупки в Мавикенте

Начал накрапывать дождик – благо по пути встретился небольшой магазин, в котором мы спокойно его переждали. Каким бы бедным и нецивилизованным ни был город, люди здесь очень доверчивые. К примеру, все время, пока шел дождь, продавец стоял на улице и мило беседовал со своим знакомым. Мы же в свою очередь, одни спокойно ходили по магазину, среди полок с товарами, причем в полутьме (видимо в Мавикенте, экономят на электричестве). И лишь когда мы подошли к кассе, на нас обратили внимание.

В итоге, купили какую-то шоколадку, семечки и отправились на поиски «серьезных» супермаркетов. Встретили два магазина: Bim и еще какой-то, без названия. Наши покупки:

Напиток айран 200 грамм – 0,5 лиры,
Вода 5 л – 1,5 лиры,
Семечки белые 250 грамм – 2,25 лиры,
Помидора – 1,10 лиры,
Огурцы – 1,65 лиры,
Плавленный сыр ломтиками «Чеддер» 200 грамм – 5 лир,
Манты 350 грамм – 3,95 лиры,
Сок 1 л – 1,85 лиры.

Решили попробовать национальный алкогольный напиток Турции — Rakı (Раки – мы же называли ракия 🙂 ), которую знает каждый, кто отдыхал all inclusive в этой стране. В супермаркетах алкоголь не продается, только в маленьких магазинчиках-ларечках.

Цена на Rakı в Турции везде фиксированная — от производителя и указана на упаковке:
Объем 1 л – 90 лиры,
Объем 0,7 л – 67,5 лиры,
Объем 0,5 л – 50 лиры.

Автостоп в Турции. Добираемся до Караоза

Обратно в Караоз решили идти пешком и стопить. Хотя никогда прежде этим не промышляли. 🙂 Надеялись, что турецкий автостоп нас не подведет, уж слишком много благоприятных отзывов слышали: «Турецкий автостоп – один из самых лучших в мире», «Турецкий автостоп настолько нас впечатлил…».

Не успели мы выйти за пределы города, как первая проезжающая машина остановилась. Причем сама — мы даже не успели руку поднять. По счастливой случайности, небольшой фургончик направлялся в Караез. Водитель — парень, лет тридцати, без колебания согласился нас подвести. С виду очень радостный и общительный, но языковой барьер, к сожалению, стал препятствием нашему разговору. Еще больше водитель обрадовался, увидев у нас в пакете раки. Сегодня суббота, и у мусульман послабление в принятии алкоголя? По крайней мере, на пляже Караоза, в этот день практически все мужчины пили пиво. Замечу, только в этот день.

Так мы с ветерком, долетели обратно. Высадили нас около жандармерии – то, что надо. И, конечно же, не взяли с нас ни копейки. 🙂 Спасибо любезному турку.
Бухта Караоз средиземное море

Бухта Караоз — Средиземное море. На часах 17.15

Давайте держать нашу окружающую среду в чистоте... Mavikent муниципалитет

Табличка на дереве в лесу: «Давайте держать нашу окружающую среду в чистоте… Mavikent муниципалитет»

К 17.00 мы уже вернулись в свой лагерь. На этом, наши приключения, на сегодня закончились.
Кемпинг в лесу под Караозом палатка

Кемпинг в лесу под Караозом — палатка идеально вписалась в хвойные заросли

До вечернего ужина у нас в запасе пара часов, поэтому недолго думая отправляемся на пляж. Море сегодня относительно спокойное.

Пляж Караоз средиземное море Пляж Караоз средиземное море турция

Пляж Караоз — Средиземное море, Турция. На часах 18.00

Если уплыть подальше от берега, на дне можно увидеть камни, облепленные водорослями лазурного цвета. По началу, мы думали, что именно они придают воде такой цвет. Но, это не совсем так: чем больше водорослей планктона в море, тем больше доля зеленого в цвете морской волны. Если планктонных водорослей в воде мало, то море кажется ярко-голубым.
Ликийская тропа поселок Караоз Турция

Ликийская тропа — поселок Караоз в окружении величественных гор, Турция

Особенно Караоз хорош, если на него смотреть с моря – маленькая деревушка, в окружении величественных гор, среди соснового леса. Холмистая местность и построенные на склонах гор дома — придает поселку свой особый шарм.
Деревня Караоз

Деревня Караоз — галочкой я указала место, где стоит наша палатка

После соленого моря обязательно нужно принять душ. А у нас не просто душ – целые «банные процедуры».

душ после соленого моря Караоз Турция душ после соленого моря Караоз

Принимаем душ после соленого моря — Караоз, Турция. На часах 19.00

На только что отремонтированном пирсе местные ловили рыбу. Оперативно у них реагируют на возникающие в поселке проблемы.

Розовый закат на море

Средиземное море на закате Турция

Средиземное море на закате, Турция. На часах 19.50

Средиземное море в бухте Караоз закат

Средиземное море в бухте Караоз — закат

Закат в бухте Караоз Закат в бухте Караоз турция

Закат в бухте Караоз — Турция

Ликийская тропа любуемся закатом на море Ликийская тропа закат море

Ликийская тропа — любуемся закатом на море

Розовый закат на море

Розовый закат на побережье в Турции

Закат на средиземном море солнце садится за горы

Закат на средиземном море — солнце садится за горы. На часах 20.15

Розовый закат на средиземном море поселок Караоз

Розовый закат на средиземном море — поселок Караоз

Девятый ужин на Ликийской тропе

На ужин у нас сегодня турецкие манты. Судя по размеру на манты они мало похожи, скорее — уменьшенная копия русских пельменей. По вкусу – я бы их и пельменями не назвала. Много теста, огромное количество приправы и совсем чуть-чуть мяска. Зато по запаху, турецкие манты очень смахивали на чебуреки. Сделали вывод: турки мясо готовить не умеют. К пельмешкам, как всегда овощной салатик.

Ужинали мы сегодня возле палатки. На обрыве невероятно красиво, но очень шумно. 🙁

поход по ликийской тропе ужин турецкие манты поход по ликийской тропе ужин манты

На ужин у нас сегодня турецкие манты — поход по Ликийской тропе. На часах 20.50

Жук на туристическом коврике поход по Турции

Жук на туристическом коврике — поход по Турции

Девятый день нашего путешествия подошел к концу. Я больше не говорю: поход по Ликийской тропе. Мы просто отдыхаем в небольшом курортном поселке Турции – Караоз. Но назвать сегодняшний день матрасным – язык не поворачивается – как никак в соседний городок Мавикент ездили. Посмотрим, сможем ли мы усидеть на месте в оставшиеся два дня. 🙂

P.S. Завтра 31 мая – у меня День Рождение! Сергей очень волнуется, потому что знает, как я трепетно отношусь к этому дню. И уже придумал для меня маленький сюрприз… 🙂

Трек похода по ликийской тропе. День 9: Поселок Караоз – поездка в Мавикент

Трек похода по Ликийской тропе. День 9: Поселок Караоз – поездка в Мавикент

метка маршрута начало трека

Начало маршрута — кемпинг в лесу перед поселком Караоз

метка маршрута 1

Мавикент — здесь мы вышли из долмуши и направились вдоль теплиц к основной дороге

метка маршрута 2

Отделение DenizBank (Дениз Банк) — Мавикент

метка маршрута 3

«Серьезные супермаркеты» в Мавикенте — Bim

метка маршрута 4

Небольшие магазинчики, где можно купить Rakı

метка маршрута 5

Здесь остановился фургончик, чтобы отвезти нас в Караоз