Поход по Ликийской тропе. Поселок Адрасан – поселок Караёз | Ликийская тропа
Возникли вопросы? Свяжитесь с нами
Вы просматриваете: Главная > Ликийская тропа 2015 > Ликийская тропа – отчет. День восьмой. Поселок Адрасан – поселок Караёз

Ликийская тропа – отчет. День восьмой. Поселок Адрасан – поселок Караёз

Восьмой день похода по Ликийской тропе. Пройденный маршрут: Поселок Адрасан – поселок Караёз. Протяженность маршрута: 13,3 км. Время в пути со всеми остановками, от одного места стоянки до другого: 5 ч. Всего пройдено пешком: 14,5 км. Трек восьмого дня похода выложен в конце поста.

Ночная гроза, обрушившаяся на поселок Адрасан, ни коем образом не помешала нашему сну — сказывалась общая усталость от недельного похода. Проснувшись от первых раскатов грома и полюбовавшись неукротимой природной стихией – мы вновь уснули крепким сном, несмотря на грохот, сотрясающий все вокруг.

Утро в Адрасане

К счастью, к утру, дождь закончился, и Адрасан встретил нас приветливо — ярким солнышком. Проснулись мы в десятом часу. Решение по изменению маршрута похода, ввиду событий прошедшего вечера, было как нельзя кстати: автомобиль с громкоговорителем, колесил по улицам Адрасана и сегодня тоже. У нас появилась еще одна версия происходящего: в самом поселке Адрасан мечети нет (только в Чавушкей), может таким образом, громкоговоритель, вместо муэдзина, призывает верующих к молитве?

Мимо нас, в сторону пляжа, прошло несколько групп немецких туристов — ликийцев с небольшими рюкзаками.

Завтрак на восьмой день похода у нас крайне простой, очень быстрый и, возможно, кому-то покажется «бедноватый» — сало с сухарями из черного хлеба. Кому-то, но только не нам… В тот момент, это был самый лучший деликатес, который только можно придумать. К этому времени, мы уже прочувствовали всю прелесть этого продукта и знали точно, что сало — непременный атрибут любого пешего похода. Даже в летний период. В следующий раз (а мы очень надеемся, что этот поход не последний), это будет первый продукт, который мы включим в свою продуктовую раскладку.

Ликийская тропа: Адрасан – Караоз – альтернативный маршрут

За завтраком, еще раз обсуждаем дальнейший план действий. Вместо матрасного дня, который мы изначально хотели устроить в Адрасане, сегодня нас ждет преждевременный переход до поселка Караоз.

Поселок Караоз (Karaöz) располагается на том же полуострове, что и Адрасан, но с противоположной стороны. Из Адрасана до Караоза можно добраться двумя способами. Первый и самый популярный – по Ликийской тропе через мыс Гелидония. Второй – по альтернативной тропе, проходящей между гор и протяженностью около 13 км.

Конечно, нам хотелось посетить мыс Гелидония. Планируя свое путешествие, это место долгое время было очередной точкой нашего похода. Говорят, что Ликийская тропа на участке: поселок Адрасан – мыс Гелидония – очень сложная, много крутых подъемов и завалов из деревьев, кроме того, на всем протяжении маршрута нет источников воды. Поэтому, начитавшись отзывов туристов о сложностях перехода по восточной части мыса, в итоге немного переиграли свой маршрут.

Предприимчивый Сергей, еще дома, нашел более безобидный способ добраться до следующего пункта назначения. Между поселком Адрасан и поселком Караоз, согласно карте, проходит не асфальтированная дорога. В подтверждение этому, нашли несколько отчетов. Конечно, смущала фраза: «Большая часть подъема – дорога плохого качества, с камнями и булыжниками…». Тем не менее, остановились именно на этом способе добирания до Караоза.

Продолжаем путешествие по Ликийской тропе

Как всегда, попытка собрать лагерь максимально быстро, не увенчалась успехом. Лишь в 11.30 мы готовы продолжить путешествие по Ликийской тропе.

Адрасан-Караоз ликийская тропа Адрасан гора пожар

Поселок Адрасан — отправляемся в Караоз. Проходим мимо склона, который горел год назад. На часах 11.36

Вновь проходим мимо горы, которая горела в 2014 году. В то время мы еще не знали, что пожар коснулся именно этого склона. Отсутствие растительности объяснили себе просто – земля засажена сельхозпродукцией. А происхождение букв и цифр – так и осталось загадкой.

По дороге к пляжу, встречаем козлика, привязанного цепью к колышку. Несмотря на ограничение свободы передвижения, всеми силами он пытался увязаться за нами. 🙂

По пути заглядываем в общественный туалет на пляже Адрасана. Несколько закрытых кабинок, раковина, зеркало — для туриста, путешествующего с палаткой, идеальное место для утренних процедур. 🙂 Приводим себя в порядок, покупаем на дорожку мороженое и направляемся в сторону Караоза.
Ликийская тропа Пляж Адрасан

Ликийская тропа — Пляж Адрасан. На часах 12.10

Где-то посередине пляжа свернули на Deniz Cadesi. На этой улице также располагаются отели и пансионы. Дорога начинает подниматься в гору. Через 2-3 км нас ждет крутой поворот в сторону отеля Sun Village. Указателей нет, но ориентиром может стать магазин Likya Süpermarket, расположенный напротив поворота. Перед самим отелем немного заплутали. 🙁
виды на долину Адрасан

Открываются виды на долину Адрасан. На часах 13.00

Тропа плавно набирает высоту и со временем превращается в грунтовую дорогу. Открываются шикарные виды на долину Адрасан и на огромное количество парников.

Вид на Адрасан Вид на Адрасан парники

Вид на Адрасан с ее огромными парниками

Со стороны Чирали, в нашем направлении, надвигается огромная черная туча. Надежда только одна – на горы, во власти которых изменить погодные условия и ситуацию на побережье.

Ликийская тропа Адрасан - Караоз Ликийская тропа Адрасан - Караоз турция

Ликийская тропа, переход: Адрасан — Караоз по альтернативной тропе между гор. На часах 13.30

Совсем скоро, на пути встречаем источник с водой, а возле него черепаху, облепленную клещами. Жалко зверушку, но своя безопасность дороже – возвращаем черепашку на землю и быстренько удаляемся.

Дорога по-прежнему петляет среди гор. Наши опасения по поводу труднопроходимости, к счастью, не подтвердились — грунтовка довольно ровная и широкая. На одном из участков встретили рабочих с дорожной техникой. Возможно, причина ровной поверхности кроется именно в этом.

Ликийская тропа горы Ликийская тропа горы адрасан

Ликийская тропа — фото на фоне гор. Со стороны Чирали надвигается черная туча

Приближаемся к вершине. Вновь начинаются фермерские дома и огромных размеров гранатовые плантации. До максимальной точки подъема осталось несколько метров, и мы устраиваем небольшой привал с перекусом. Подошли к концу наши последние запасы из «энергетических»: орехи и сухофрукты.

Дорога до поселка Караоз Дорога поселок Караоз

Дорога, ведущая в поселок Караоз

поход привал поход привал ликийская тропа

Устраиваем небольшой привал с перекусом. На часах 14.20

К 14.40 мы достигли вершины перевала — высота 390 метров над уровнем моря.

Открывается великолепный вид на долину, в которой располагается поселок Караоз. Далеко внизу плещутся лазурные воды средиземного моря, уходящие в бескрайнюю даль. Поселок Караоз намного меньше Адрасана, что не скажешь о количестве парников в нем. Из-за этого создается впечатление, что над посёлком нависает сплошное белое полотно.
вид поселок Караоз

Открывается великолепный вид на долину, в которой располагается поселок Караоз. На часах 14.50

дорога в караоз ликийская тропа

Еще один привал — спускаемся в Караоз. На часах 15.10

Пока спускались к деревне, высказывали предпочтения по предстоящему кемпингу. Поселок Караоз — последняя точка нашего маршрута в походе по Ликийской тропе. Причем, так получилось, что жить нам здесь предстоит целых три дня: матрасный день в Адрасане, не понадобившийся запасной день и изначально запланированный день в Караозе. Поэтому мы должны найти самое лучшее место, от этого зависит и наше настроение, и атмосфера последних дней похода.

Ликийская тропа переход до Караоза отдых Ликийская тропа переход до Караоза привал

Ликийская тропа — переход до Караоза, короткий отдых перед последним рывком

Сергей мечтал о том, чтобы лагерь наш располагался в окружении леса, о мягкой подстилке, о море, которое обязательно должно быть рядом, о пресной воде в шаговой доступности, о ровной поверхности, без камней и буреломов. Чтобы с туалетом не было никаких проблем и до магазина недалеко. Ну, а о чем еще может мечтать турист? Но таких идеальных мест не бывает. Или бывает? 🙂
Караоз вид на горы

Приближаемся к поселку Караоз — вид на горы. На часах 15.55

Ликийская тропа на подходе к поселку Караоз карта

Ликийская тропа — на подходе к поселку Караоз — сверяемся с картой

Караоз Турция

Караоз, Турция

дорога из Караоза до мыса Гелидония
   Спуск до деревни у нас занял около 1,5 часов. Остаются считанные минуты и всего несколько метров нас разделяют от финиша. Поход по Ликийской тропе подходит к концу. Больше никаких карт, меток и поиска лучшего маршрута… Что ж, прощай тропа… Мы будем ждать нашей встречи вновь…

Выходим на асфальтированную дорогу, ведущую из Караоза до мыса Гелидония. Поворачиваем направо и направляемся в сторону поселка. По обеим сторонам дороги простирается хвойный лес, который ближе к Караозу становится более уютным и «жизнепригодным». Отчетливо слышен шум прибоя – значит море совсем близко. С левой стороны от дороги замечаем источник – умывальник с краном. Под раскидистыми соснами, прямо в лесу расставлены столы со скамейками.

Вид на средиземное море с обрыва Вид на средиземное море с обрыва турция

Вид на средиземное море с обрыва. На часах 16.20

Изучаем территорию – с виду, очень неплохое место для трёхдневного проживания. Огромное количество ровных площадок под палатку. Из минусов — нет открытого подхода к морю — крутой обрыв, и кое-где попадается колючее растение, стелющееся по земле. Но если смотреть под ноги и обходить его стороной, то оно совсем безобидно. В общем, место потрясающее: с дороги не очень-то заметно, рядом пресная вода, лес, мягкий хвойный ковер под ногами, ровная поверхность без камней, до поселка, судя по карте, рукой подать… Мы нашли идеальное место – поразительно, сбылось все, о чем мечтали.

Изогнутые ветром деревья, растущие над обрывом — служат своеобразной живой зеленой изгородью. Под кроной одного из них, мы и решили расположиться. Если пробраться через плотный кустарник и выйти к обрыву – открывается великолепный вид на средиземное море. Даже спуск вниз нашли – но по достаточно крутому склону.

Погода постепенно портится: над горами нависли тучи, а море и вовсе разбушевалось. Ветер постепенно усиливается, волны увеличиваются в размерах, а шум прибоя заглушает наши голоса. Приближается шторм. Лишь на следующий день мы узнаем, что вода в бухте Караоз ярко бирюзового цвета.

Безопасность и сохранность вещей в Турции

Нам было известно, что в одном из магазинов поселка, продавец хорошо знает русский язык, потому что жена у него родом из Одессы. Нам необходимо найти этот магазин, и узнать, как из Караоза добраться до Анталии. Расставив палатку и прихватив с собой ценные вещи, отправляемся в сам поселок на разведку и на поиски магазина с русскоговорящим продавцом.

Небольшое отступление — про безопасность и сохранность вещей в Турции. Во время похода, мы несколько раз оставляли свои вещи без присмотра: на берегу средиземного моря, неподалеку от каньона Гейнюк, в самом каньоне, на диком пляже около Фазелиса, на пляже Олимпос. Не было ни одного случая, чтобы кто-то заинтересовался нашим имуществом.

И вот теперь, в Караозе, нам предстоит провести три дня. И конечно же, мы не будем каждый раз собирать и разбирать палатку и прятать сумки по кустам. Остается, вновь надеяться на честность турок и на всех тех, кто будет проходить мимо нашего кемпинга. Я не могу утверждать, что с безопасностью, в плане воровства и грабежа, в Турции все в порядке на 100%. Читала отзывы, где местные жители не рекомендуют туристам оставлять свои вещи на пляже… Нас это, к счастью, не коснулось. Небольшой походный опыт показал, что воровства в курортных поселках и деревнях Турции просто нет. А сравнивать нам действительно есть с чем.

Год назад, отдыхая в Барселоне, нас дважды, обворовали. Украли планшет, телефоны, деньги, ключи от съемной квартиры… Уже по приезду из Турции, в родном городе, также отдыхая на природе с палаткой, вновь была совершена кража. Причем за весь летний «палаточный» период, это случалось несколько раз. И вновь мы лишились телефонов, денег, туристического снаряжения…

В общем, Турция, в этом плане, находится на существенном контрасте с другими городами. Был даже случай в Караозе, когда мы забыли в палатке сумочку с деньгами, паспортами и телефонами. Нас не было в лагере порядка пяти часов. Опасения на счет сохранности вещей, конечно, нас посещали, но все закончилось благополучно. Несмотря на туристов, приехавших, полюбоваться средиземным морем с обрыва, и находившихся всего в двадцати метрах от нашего лагеря. Конечно, это могло быть простым везением и удачным стечением обстоятельств? Но, хочется надеяться, что в Турции, действительно безопасно, как это было с нами.

Поселок Караёз (Karaöz)

От нашего лагеря до пляжа всего 500 метров. По дороге, встречаем еще несколько мест, пригодных для кемпинга — с кострищами и без таких плотных кустарников. Средиземным морем можно любоваться, не выходя из палатки. Единственный минус — открытое пространство и слишком маленькое расстояние до дороги. Еще раз убедились, что наше место — самое лучшее.
Деревня Караоз Турция

Деревня Караоз, Турция. На часах 17.10

Караоз (Karaöz) – довольно небольшой поселок, можно даже сказать деревня, расположенный в узкой долине в окружении завораживающе красивых гор, сосновых лесов и средиземного моря. Часть поселка занята теплицами, садами, огородами и небольшими домиками местных жителей. Встречаются и шикарные белоснежные виллы – дачи представителей парламента Турции. Ближе к центру деревни двух — трёхэтажные жилые дома, утопающие в зелени, с ухоженными садами, цветниками и фруктовыми деревьями. В поселке практически нет отелей, за исключением парочки пансионов с кафе.

Караоз – самое тихое место, самый малонаселенный курорт, который нам удалось посетить за последние восемь дней похода.

Магазины в Караозе

В поселке два магазина (когда уезжали, на выезде из Караоза, из окна автобуса увидели третий). Первый магазин, скорее маркет, находится практически на берегу моря, неподалеку от жандармерии. Второй магазин, уже более «полноценный», находится чуть подальше от пляжа — немного вглубь поселка. От моря к нему ведет аллея из пальм и дикого олеандра. Ориентиром может послужить указатель: Адрасан-Мавикент, расположенный напротив душевых.

Этот магазин служит неким эпицентром скопления местных жителей и немногочисленных туристов. К нашему удивлению, туристы, которых в Караозе было очень мало, в общей сложности, две или три семьи – оказались русскими!!! Это было для нас шоком. Здесь же, как выяснилось, останавливается автобус. На площадке перед магазином находятся столы с зонтиками и садовые качели. По соседству — пустующее помещение, по всей видимости, зимнее кафе, которое в сезон заменяется летним. Здесь же можно обнаружить туалет — с зеркалом, раковиной и розеткой! Забегая вперед скажу, что сюда мы приходили умываться каждое утро. По вечерам турецкие мужчины старшего возраста за столами играют в игру, очень похожую на домино. Рядом с магазином, оборудована современная игровая площадка, причем не только для детей, на нескольких тренажерах удалось позаниматься и нам. В нескольких метрах — источник воды.

Пока фотографий поселка не так много, но нам предстоит жить здесь три дня, поэтому все будет, но в следующих отчетах.

Что можно сказать о самом магазине? Часы работы: 7.00 – 21.00. На деле, открывается намного позже (обнаружили в день нашего отъезда).

Цены на ярд продуктов, немного выше стандартных, овощи – совсем дорогие. Ассортимент достаточно разнообразный: крупы, сладости, молочные продукты, яйца, овощи и даже замороженное мясо (точнее, курица). По утрам привозят свежий хлеб, который очень быстро разбирают местные жители. По мере совершения покупок, про продукты напишу чуть поконкретнее.

Магазин держит молодая семья с маленьким ребенком, живущие в самом магазине. По выходным, продавцом работает муж, по будням – жена, которая неплохо говорит по-английски. Есть wi-fi, который ловит даже на улице — пароль спрашивайте у продавца (длинный и уже не помним). В магазине принимают пластиковые карты, но в этот день, из-за шторма были проблемы со связью. Нас это немного огорчило — наличка подходит к концу, значит нужно срочно искать банкомат Дениз Банка. Впереди мое день рождение – хочется немного пошиковать. 🙂

Караоз – совсем нетуристическое место и нам повезло, что мы встретили человека, с которым смогли найти общий язык. Никто в этом поселке по-английски больше не говорит (даже муж девушки). А русскоговорящего продавца, с женой из Одессы, мы так и не нашли. 🙁

Выяснили как добраться из Караоза в Кумлу́джу (Kumluca) – именно оттуда ходят автобусы до Анталии. Ежедневно, три раза в день: в семь утра, в 13.30 и в семь вечера автобус подходит к этому магазину. Небольшой курьез: сначала мы не поняли, когда девушка сказала, что дневной автобус приходит в час и в два, добавляя между этим слово between (и что тут непонятного? 🙂 ). Поэтому, какое-то время пребывали в небольшом неведении, но не переживали — впереди три дня, отследить время прибытия автобуса в поселок – не проблема.

Бухта Караоз – пляж и бушующее море

Пляж, как таковой, в бухте Караоз отсутствует — имеется небольшая песчаная зона, частично засыпанная галькой. Немного оглядевшись, обнаруживаем шезлонги под навесом, пирс, душ, кабинки для переодевания, скамейки, столики и мусорный контейнер. Таким образом, все условия для комфортного проживания здесь присутствуют.
Пляж в поселке Караоз

Пляж в поселке Караоз. На часах 17.20

В Караозе мы всего два часа, но уже сейчас отчетливо понимаем, что этот поселок — идеальное место для завершения похода по Ликийской тропе. Лучшего места и придумать сложно.
Пляж в поселке Караоз море шторм

Пляж в поселке Караоз — на море начинается шторм. На часах 18.25

Средиземное море поселок Караоз Средиземное море поселок Караоз турция

Средиземное море — поселок Караоз

Несмотря на бушующее море, переодевшись решили отправиться на пляж. Купаться в шторм – крайне опасно, поэтому я расположилась на шезлонге, а вот неугомонный Сергей решил испытать судьбу… и пощекотать мои нервы. Несмотря на огромные волны, разбивающиеся о берег, купающиеся все же нашлись. По разговору, один из смельчаков, оказался русским.
Волны врезаются в пирс Турция Караоз

Волны врезаются в пирс. Турция — Караоз

Изначально, хотели полюбоваться морем с пирса и посидеть на нем свесив ножки. Какое счастье, что волной его окатило раньше, чем мы успели до него дойти. 🙂

Шторм на побережье Средиземного моря турция Шторм на побережье Средиземного моря Караоз

Шторм на побережье Средиземного моря — пляж Караоз, Турция

Средиземное море во время шторма Средиземное море во время шторма турция

Средиземное море во время шторма, Турция

Шторм в бухте Караоз ликийская тропа Шторм в бухте Караоз ликийская тропа турция

Шторм в бухте Караоз, Турция — Ликийская тропа

Поход по ликийской тропе море караоз Поход по ликийской тропе море караоз турция

Поход по Ликийской тропе — отдыхаем у моря, в Караозе. На часах 19.30

«Искупавшись», отправились в магазин за продуктами. Картофель купили в маркете на берегу моря, все остальное – в магазине. В общей сложности наши покупки:

Картофель – 4 лиры,
Помидоры – 3,5 лиры,
Лук репчатый – 2 лиры,
Tuborg Gold — 6 лир,
Tuborg special — 6,5 лиры.

К вечеру, море никак не хотело успокаиваться. Мы уже стали сомневаться, а не всегда ли оно здесь такое? 🙁

Поселок Караоз фото с пальмой Поселок Караоз пальма

Поселок Караоз — фото с пальмой. На часах 19.45

Восьмой ужин на Ликийской тропе

Возвратившись в лагерь — развели костер, приготовили ужин: салат из свежих овощей и картофельное пюре. Я не особый любитель картофеля — турецкий же уплетала с удовольствием. Неоднократно мы замечали, что за границей картофель намного вкуснее нашего.

Поход по Ликийской тропе ужин на костре Поход по Ликийской тропе костер

Поход по Ликийской тропе — готовим ужин на костре. На часах 21.40

Ужинать мы решили на обрыве, с видом на бушующее средиземное море. Из-за ближайших гор появилась луна, ярко освещая мощные волны, разбивающиеся о скалы. Пропитанный запахом зелени и соленого моря теплый воздух, невероятно огромных размеров луна, море… Это был самый запоминающийся и самый романтичный вечер в моей жизни. Хотелось запомнить каждое мгновение, каждую деталь, чтобы на утро это не показалось сном… Жаль фотоаппарат наш не предназначен для ночной съемки… 🙁

Поход по Ликийской тропе подходит к концу

Тема нашего разговора вполне предсказуема. Наш поход по Ликийской тропе подходит к своему логическому завершению. Позади восемь дней пешего туристического похода вдоль побережья средиземного моря. Уже сейчас я могу с уверенностью сказать, что Ликийская тропа, действительно, – очень живописный горный маршрут, при том, что успели мы увидеть, лишь малый отрезок пути.

Именно в этот вечер пришла идея создать блог. Наверное, в первую очередь для себя, чтобы даже через несколько лет, мы вспоминали об этом походе не просто просматривая фотографии. А прочитав свой же отчет, окунулись в ту атмосферу вновь, вновь пережили минуты, происходящие с нами, вновь ощутили чувства, которые испытали и мысли, которые нас посетили. Во-вторых, для наших друзей и родителей. Потому что, о всех приключениях, в двух словах не расскажешь. И, конечно же, для туристов, решившихся, как и мы, на эту интересную авантюру. Возможно, кому-то наш опыт будет полезным. Мы и сами воспользуемся нашими советами, когда в следующий раз будем планировать свой поход.

Удивительно, но нам никуда так остро не хотелось вернуться, и ни один отдых, мы не вспоминали так часто, как Ликийскую тропу. Причем, мы еще не успели уехать, а уже начинаем планировать будущий поход.

Какие можно сделать выводы о пройденном маршруте, на что обратить внимание в следующий раз и какие ошибки были допущены в походе. Думаю, эта темы другого разговора — некое «Послесловие к походу по Ликийской тропе». 🙂 А пока спать.

Поселок Караоз – идеальное завершение походной части нашего путешествия. Мы ничуть не пожалели, что вновь изменили маршрут и оставили сегодня Адрасан. Надежды, возлагаемые на Караоз, полностью себя оправдали. А завтра у нас очень важная миссия – найти отделение или банкомат Дениз Банка и снять наличные.
Трек похода по ликийской тропе. День 8: Поселок Адрасан – поселок Караёз

Трек похода по Ликийской тропе. День 8: Поселок Адрасан – поселок Караёз

метка маршрута начало трека

Начало маршрута — кемпинг в сосновом лесу, неподалеку от горы, которая горела в прошлом году