Поход по Ликийской тропе - как все начиналось. Часть 1. | Ликийская тропа
Возникли вопросы? Свяжитесь с нами
Вы просматриваете: Главная > Ликийская тропа 2015 > Ликийская тропа – отчет. Подготовка к походу. Часть 1.

Ликийская тропа – отчет. Подготовка к походу. Часть 1.

Наконец-то представляем Вашему вниманию отчет о пешем туристическом походе по Ликийской тропе. Как и любой отдых, наше путешествие началось задолго до его начала – с подготовки к походу. Итак, начнем.

Подавляющее большинство людей начинают задумываться о летнем отдыхе задолго до его наступления. Когда новогодние праздники давно позади, а зима порядком надоела. Когда погода за окном не слишком приветлива, а темные и холодные вечера ты вынужден коротать дома возле компьютера. Именно в такие моменты волей-неволей приходят мысли о теплом летнем солнышке, вылазках на природу с палаткой, рыбалкой, шашлычками и незабываемыми прогулками по ночному городу.

Если честно, в данном вопросе мы не исключение. Урвав свободную минутку и собственно, не строя далеко идущих планов, «случайно» забрели на форум путешественников местного нижегородского сайта. Внимание привлекла тема «Ликийская тропа — конец апреля 2015 — ищу сотоварища». Хм… Ликийская тропа – интересное название. Даже не предполагая, что это значит, ссылка была открыта машинально, чисто из любопытства. Но как правило, все случайное – не случайно… Пара готовилась к походу по Ликийской тропе (в то время для нас это было таким загадочным и немного странноватым словосочетанием) и искали себе попутчиков. Путешествовать мы любим в одиночку, поэтому вариант «составить компанию» — отпал сам собой, а вот идея похода показалась очень даже интересной.
горный маршрут по Турции

Ликийская тропа — самый живописный горный маршрут

Двадцати минут хождения по просторам интернета в поисках информации о загадочной тропе хватило, чтобы окончательно для себя решить – самый живописный горный маршрут по Турции никак не может пройти мимо нас (во время похода неоднократно вспоминался тот самый человек, который оставил сообщение на форуме, и не о чем не подозревая, вот так круто изменил пусть не судьбу (слишком громко сказано) – определенный отрезок жизни двоих своих земляков 🙂 ).

Если честно, до прочтения соответствующей темы на нижегородском форуме, мы не знали не только о существовании Ликийской тропы, мы и понятия не имели о существовании вообще каких-либо пешеходных маршрутов.

Путешествие по турецкому побережью

Немаловажным фактором, существенно повлиявшим на решение отправиться в путешествие по турецкому побережью средиземного моря – цена вопроса. По предварительным подсчетам нашего «форумского» друга, спровоцировавшего нас на поездку — 30000 р на двоих должно было вполне хватить. В эту сумму входит билеты, проживание и питание, примерно дней на десять. Это не могло не радовать, учитывая колебания валютных курсов, причем далеко не в нашу пользу.

С Европой в этом году мы судя по всему пролетаем, да в принципе двух предыдущих поездок (Чехия и Испания) – нам вполне хватило, чтобы получить представление о европейской жизни. Ко всему прочему, отдых где-нибудь в теплых краях давно стоял в планах, но не стереотипно и не массово, как любит подавляющая часть русских туристов — хотелось чего-нибудь особенного.

Итак, все сошлось для нас как нельзя лучше: жаркий южный климат, удивительной красоты природа, живописные пейзажи, море, невысокая стоимость (что немаловажно), отсутствие, по крайней мере, предполагаемое отсутствие русских туристов и безвизовое посещение страны (дабы избежать лишних хлопот). В общем недельная жизнь на берегу средиземного моря – это ли не мечта?

Только по прошествии времени пришло осознание того, что ликия стала для нас настоящим открытием. Удивительным образом в ней сочетается череда величественных гор и уединенных лазурных бухточек, античных развалин и самобытных турецких поселений. Это отдых для тех, кто обожает природу и кому не чужд диковатый образ жизни, ночевки в палатках и вечерние посиделки у костра. Для тех, кто любит движение, спорт и активный летний отдых предпочитает отельному all inclusive. Для ценителей древней истории и любителей прогуляться по развалинам античных городов.

Ликийская тропа — составляем маршрут

Как известно, Ликийская тропа состоит из двух частей: восточной и западной. Восточная отличается более гористой местностью, западная — по большей части проходит вдоль моря. Как начинающие пешие туристы мы остановили свой выбор на наиболее классическом маршруте среди туристов – на первом. Кроме того, восточная тропа и тот участок который мы для себя выбрали (от каньона Гейнюк (Goynuk Canyon) до мыса Гелидония) — затрагивает самые интересные, по нашему субъективному взгляду, места для посещения: глубокие каньоны, горные озера, лазурные бухты, гора Тахталы Даг, высотой 2365 м, а также другие высокие горы, представленные на этом участке пути в изобилии и море на протяжении всего маршрута (хотя нет, с морем я чуточку погорячилась, лишь на пятый день мы должны были к нему спуститься с гор, тем не менее накупаться мы вдоволь сможем и в оставшееся время).

ликийская тропа маршрут

Изначально мы планировали пройти маршрут вдоль побережья средиземного моря от поселка Текирова до Чирали (Потом Вы поймете всю комичность ситуации 🙂 ). Но два дня в пути до Чирали и потом еще три дня до поселка Караез – нам показалось слишком коротким путешествием, чтобы успеть проникнуться духом Турции и испытать все прелести походной жизни. Ко всему прочему, не давала покоя гора Тахталы Даг, восхождение на которую стала идей фикс. Поэтому было решено воспользоваться наиболее популярным маршрутом среди туристов – каньон Гейнюк – поселок Чирали (Cirali), с дальнейшим переходом до поселка Караез (Karaöz) через бухту Адрасан (Adrasan) и мыс Гелидония. Десяти дней должно вполне хватить, одиннадцатый мы оставили на непредвиденный случай, мало ли до какой-нибудь точки маршрута не успеем дойти вовремя или наоборот, захотим остаться подольше.

Изучив маршруты других ликийцев-путешественников, составили для себя примерный план нашего похода:

1 день Поселок Гейнюк – каньон Гейнюк

2 день Каньон Гёйнюк – поселок Гёйнюк Яйласи (950м) – поселок Гедельме (700м)

3 день Поселок Гедельме – поселок Яйла Куздере (900м) – Чукур-Яйла (1600м) – оно же подножие Тахталы-Даг

4 день Седловина Олимпа (1815м) – Гора Тахталы-Даг (2366м) – поселок Бейчик (630м)

5 день Поселок Улупинар – огни Химеры (Янарташ) – поселок Чирали

6 день День в Чирали – отдых – по желанию древний ликийский город Олимпос

7 день Поселок Чирали — поселок Адрасан

8 день День в Адрасане — отдых

9 день Поселок Адрасан — поселок Караез – «Пиратская Бухта»

10 день День в Пиратской Бухте — отдых

11 день Запасной день

Если честно, составление маршрута – совсем не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что в интернете предостаточно готовых вариантов, адекватно рассчитать свои силы на прохождение того или иного походного дня крайне трудно. Поэтому свой маршрут мы дополнили одним запасным днем – так, на всякий случай.

Лучшее время для похода

Считается, что лучшее время для похода по Ликийскому пути: весна – апрель, май, осень – сентябрь, октябрь. Весной все цветет и благоухает, красота и запахи необыкновенные. В апреле уже не холодно, но и не так жарко, поход переносится великолепно, но вода в море к сожалению, еще не прогрето (это для тех, кто не представляет себе отдыха на море без его освоения). А осенью начинается фруктово-ягодный сезон, созревают гранаты, апельсины и инжир, которые у туристов чуть ли под ногами валяются… Знаю, что есть смельчаки, которые ходят в поход круглый год, несмотря ни на какие капризы погоды. С середины июня и вплоть до начала сентября, в Турции адская жара, поход переносится очень тяжело, несколько часов ходьбы под палящим солнцем не все смогут вынести. Зимой же, наоборот, чуть прохладно и часто идут дожди, если не сказать ливни. Как я уже говорила, отчетов о походах по Ликийскому пути было прочитано очень много, поэтому в выборе времени года для путешествия, с супругом мы были единодушны – вторая половина мая. Кроме того, почему-то последние пару лет, именно в мае мы и отдыхаем. 🙂

Определившись с нашим планом маршрута, мы составили график похода по дням. Естественно, точные даты будут известны только после покупки билетов. Но с разницей в +/- два дня, примерный план был таков:
20, 21 или 22 мая – мы вылетаем из Москвы до Стамбула. Далее 11 дней похода. На 12 день из конечной точки маршрута мы должны перебираться в Анталию, т.е. 1, 2 или 3 июня.

В итоге, что получилось на деле: билеты Москва — Стамбул были куплены на 21 мая. Соответственно, наш поход должен был начаться 22 мая, а закончится 2 июнем, переездом в Анталию (кстати, год — 2015).

Покупка билетов

Самостоятельно мы путешествуем не первый раз, поэтому с поиском и покупкой билетов особых проблем не возникло. Два месяца мониторинга сайта momondo и у нас на руках билеты Москва — Стамбул, Стамбул – Москва с пересадкой в Кишеневе (3 часа в одном направление и 1,5 часа в другом) всего за 8000 рублей с человека. Momondo — на мой взгляд самый удобный поисковик авиабилетов – выдает действительно наиболее интересные варианты и по бюджету, и по маршруту, и что немаловажно — с окончательной ценой 🙂 .

момондо купить билет в турцию

Покупка билетов в Турцию на сайте Момондо

Если сравнивать с билетами до Анталии, откуда собственно и стартует тропа – 14000 рублей с человека (против наших 8000). Разница существенна, не правда ли? И даже учитывая затраты на дорогу из Стамбула до Анталии – все равно вы в выигрыше. Тщательно все подсчитав и взвесив все за и против, мы остановились именно на таком варианте: добираемся до Стамбула, а там на автобусе или самолете (лоукостером конечно же) – до Анталии (о том, как из Стамбула мы перебирались в Анталию читайте в следующих постах).

Родом мы из Нижнего Новгорода, проживаем здесь же, поэтому наша поездка усложняется еще и тем, что в первую очередь, нам нужно добраться до Москвы. Нижегородцам, думаю, это будет интересно.

Рассматривали, в свою очередь, три варианта маршрута: поезд, автомобиль и автобус. Первый отпал практически сразу, поскольку долго тянули с покупкой билетов — если покупать заранее, то можно спокойно уехать за 400 рублей. К сожалению, с давних пор у нас выработалась не очень хорошая привычка — откладывать все важные дела напоследок. Это привело к тому, что билеты на поезд подорожали до 2500 рублей (причем на проходящий). А так вполне удобное решение для нижегородцев, желающих добраться до Москвы: поезд Ласточка – 4 часа в пути, сидячий вагон и если не ошибаюсь — боковые места около туалета 🙂 Не очень заманчивая идея. Но! Открою секрет, которым мы пользовались неоднократно – находясь непосредственно в поезде, заходите на сайт РЖД, бронируете свободные приличные места и смело их занимаете. На случай прихода контроллера просто переходите на свое место. Бюджетно и с комфортом.

как добраться до москвы

Как добраться до Москвы из Нижнего Новгорода

Еще один вариант заброски до Москвы, который мы рассматривали – попутный автомобиль. Сайтов, осуществляющих поиск попутчиков и попутных машин в интернете предостаточно. Цена вопроса в этом случае около 500 рублей на человека (Нижний Новгород – Москва). Но, к сожалению, пара дней поиска не дал никаких результатов – не устраивало время отправления и прибытия в Москву.

Потихоньку мы начали задумываться об автобусе (в 23.00 он стартует от Московского вокзала и в 6.00 прибывает к Курскому – как раз наш вариант, поскольку в 9.45 у нас самолет, т.е. в аэропорт нужно подъехать часикам к 7 утра). Кроме того, ни тебе задержек в пути, ни отмены рейса — все точно по расписанию и ко всему прочему вопрос сна для нас принципиальный момент, а поспать в машине было бы крайне затруднительно. И мы решили не усложнять себе жизнь еще и думками о том, как скоротать время, в случае если приедем в Москву намного раньше (в час ночи, например), о возможно невыспавшейся ночи, либо вообще об отказе водителя ехать (ну мало ли). В итоге, у нас на руках билеты на автобус — Нижний Новгород – Москва, стоимостью 800 рублей. И покупка, и отправление — Московский вокзал, напротив Цума (нижегородцы, думаю, возьмут на заметку).

Выбор страховой компании

К вопросу выбора страховой компании мы подошли не менее серьезно, чем к покупке билетов и выборе маршрута. Начитавшись не самых лицеприятных отзывов о ряде недобросовестных страховщиков, остановили свой выбор на СК Зетта (полис покупали онлайн на tripinsurance). После ухода с рынка страхования физических лиц мирового лидера компании-ассистанса ISOS – лидирующие позиции заняла Assistance mondial. Поэтому наш выбор был очевиден. По стоимости 1300 рублей, со скидкой 10%, за один полис (на винском есть ветка, посвящённая данной страховой компании и ассистансу мондиаль, там же частенько проходят акции, в отсутствии таковых всегда можно воспользоваться промо кодом FORUMAWD, дающий 10% скидку).

Плюсы/минусы и причины выбранной нами связки — СК Зетта — Assistance mondial — описывать не буду, в интернете рассуждений на эту тему множество, ничего конкретного по нашему случаю, т.е. по Турции, к сожалению нет, но в целом компании не плохие. Забегая вперед, лишь скажу: насколько хорошо или плохо они выполняет свою работу в Турции нам проверить не удалось (наверное, к счастью 🙂 ).